Успешное собеседование

10 Июля 2018 Статьи о работе

На собеседовании потенциальный сотрудник старается представить себя в наиболее выгодном свете, рассказать о своих достоинствах и перспективах, умолчать или упомянуть вскользь о недостатках и былых просчётах.

Зачастую бывает так, что мы, сами того не желая, выставляем себя в невыгодном свете лишь одной фразой или словом, теряя весь кредит доверия, нарабатываемый на протяжении всего собеседования. Как же не совершить такую фатальную ошибку? О чём нельзя говорить и что делать?

  1. Ни в коем случае не стоит ругать и костерить на чём свет стоит ваших предыдущих работодателей. Обо всех неприятностях, унижениях и обидах на прошлой работе лучше промолчать, ведь жалеть вас ни кто не будет. И в итоге вас не возьмут, кому охота, чтобы о нём так негативно высказывались впоследствии? Но если всё так действительно плохо на том рабочем месте, которое вы оставили, то это и так должно быть известно вашему будущему руководству.
  2. Не рассказывайте на собеседовании о своих личных проблемах, как-то кто-то болел, умер, покатился по наклонной плоскости и так далее. Вы пришли не на сеанс к психотерапевту, а на собеседование к будущему работодателю. Узнав о ваших личных проблемах, работодатель крепко задумается, а нужны ли эти проблемы ему?
  3. Придя на собеседование, даже на самые высокие должности, не стоит чураться общения с мелкими клерками отдела кадров. Это вовсе не унижает вашей чести и достоинства, возможно, такова процедура принятия, выработанная на предприятии, да и сходу показывать снобизм своего характера не следует. Кроме того, топ менеджеры крупного предприятия не будут с вами обсуждать мелкие организационные вопросы, которые, призваны оговорить и предварительно согласовать более мелкие сотрудники по работе с персоналом.
  4. Не молчите и, наоборот, не говорите без остановки, в ходе собеседования. Старайтесь держать линию разговора, отвечать на поставленные вопросы и переводить разговор в интересующее вас русло. Не стоит бросаться из крайности в крайность, сохраняйте золотую середину, тем более, если вы претендуете на должность, связанную с работой с людьми.
  5. Всегда внимательно слушайте и запоминайте, что вам говорят в ходе собеседования. В противном случае вы или покажете себя невнимательным и неаккуратным сотрудником, или пропустите что-либо важное в ходе самой беседы.
  6. Не врите по поводу своей предыдущей должности, зарплаты и достижений. Всю рассказанную вами информацию, скорее всего, проверят и перепроверят, и в случае выявления обмана с вами разговор будет закончен.
  7. Не стоит врать и о личных пристрастиях и навыках, например, что вы любите поэзию, подводную охоту, горные лыжи и т. п. Ведь в среде руководства может оказаться человек, интересующийся тем же, и вы выставитесь в нехорошем свете, если не сможете поддержать с ним разговор.
  8. Если у вас есть собственный бизнес, никому об этом не стоит рассказывать ни в коем случае. Работодатель, узнав об этом, решит, что вы либо неудачник, который не может прокормиться своим бизнесом, либо будете всё свое время посвящать не своим функциональным обязанностям, а личным финансовым бизнес — интересам.
  9. Никогда не говорите фраз о том, что в компании, в которую вы устраиваетесь всё плохо и все сотрудники чего-то не понимают или не знают, а вот вы, придя к ним все исправите и наладите. Будьте уверены, что в таком случае вы точно в эту компанию не придёте.
  10. Если вам предлагают тестовые задания и упражнения, не стоит отказываться от их выполнения. Во-первых, их готовили не просто так, а именно для таких случаев, а во-вторых, даже если вам необходимо написать какую-либо концепцию или идею, которая останется потом на предприятии, не жадничайте и не мелочитесь, считайте себя уже на половину сотрудником и вас примут.

Категории

Рекомендуемые вакансии

Кузбасская Проектная Организация Прокопьевск
ООО Сервисная угольная компания Новокузнецк
ООО Синерго Софт Системс Прокопьевск
Anaconda Ltd Co Новокузнецк
ООО ТФМ-Спецтехника Новокузнецк